Как чатботы помогают бизнесу + 3 примера использования

Чатбот – это результат взаимодействия человека с искусственным интеллектом: робот, который автоматически отвечает на сообщения, введенные пользователем в чате.

Чатботы могут использоваться для множества целей: от выполнения повседневных задач до развлечений, а размещают их в мессенджерах и социальных сетях, – Facebook Messenger, Telegram, «Вконтакте», Slack и т.д., но чаще всего именно на первых двух платформах.

Кто же сидит по ту сторону чата?

Почему стоит использовать чатботов?

Чатботы делают жизнь людей намного проще, – заказать пиццу или такси, забронировать билеты или купить платье можно теперь не выходя из мессенджера.

Их использование, с одной стороны, полезно для клиентов, т.к. они могут получить нужную информацию или совершать какие-либо действия более простым и удобным способом, и, с другой стороны, это выгодно для компаний, которые с помощью чатботов могут продвинуть свой бренд, собрать от ЦА необходимые сведения и повысить ее лояльность.

Об эффективности использования чатботов рассказывал Марк Цукерберг на конференции F8 в 2016 году, – на его взгляд, они существенно сокращают время обслуживания клиентов и являются одним из самых актуальных трендов на сегодняшний день.

Виды и функции чатботов:

В целом можно выделить 2 вида чатботов:

1. Примитивные чатботы.

Эти боты ограничены, они отвечают только на определенные, занесенные в их память команды. Если вы введете не ту фразу, на которую запрограммирован чатбот, то не получите нужного ответа.

2. Продвинутые чатботы.

Они обладают искусственным интеллектом, а их работа основана на машинном обучении. Вам не нужно специально подбирать фразы для того, чтобы быть понятым. Они понимают живую речь, а не только команды, и постоянно учатся, получая новые знания из диалогов.

Читайте также: Чат-боты – новая возможность интернета

 

Примеры использования чатботов

Сейчас многие бренды используют чатботы для оповещения клиентов об акциях, скидках, обновлениях, для принятия оплаты и для многих других целей. Рассмотрим разные виды чатботов и примеры их использования в Facebook Messenger и Telegram. С Facebook Messenger чаще всего работают зарубежные бренды, а российские компании как правило стремятся в Telegram.

1. Чатботы для продаж

Чатботы могут создаваться для продаж билетов (в кино, театр, на концерт, на транспорт), одежды, косметики и других всевозможных товаров.

Например, у популярного поисковика авиабилетов Skyscanner есть чатбот в Fаcebook Messenger. Чтобы купить билет, нужно всего лишь ввести даты путешествия и город вылета, и сервис покажет самые недорогие направления.

А на Telegram найти авиабилеты поможет бот сайта OneTwoTrip –@OneTwoTrip_Bot.

Чатботами часто пользуются интернет-магазины и частные лица, предлагающие свои услуги (например, косметические), – в чатах они помогают клиентам в процессе покупки, уведомляют об акциях и скидках, проводят розыгрыши и т.д.

Чатбот в Facebook Messenger есть у интернет-магазина Ebay. В переписке он сразу предлагает приступить к выбору товара, – сначала нужно указать его тип (я выбрала одежду для женщин), затем – предпочитаемый стиль одежды (базовый гардероб, бохо и др.), размер, цвет, стоимость и т.д. Чатбот подбирает самые подходящие варианты.

С таким чатботом шоппинг на самом деле становится гораздо удобнее

В «Телеграме» есть русскоязычный бот для поиска товаров на «Алиэкспресс», – @my_ali_bot. С основного канала можно перейти на другие: с товарами для женщин, мужчин, с гаджетами и т.д.

После выбора товара некоторые боты предлагают осуществить оплату прямо в чате, а если клиент не готов сразу сделать заказ, он может вернуться к диалогу в любой удобный момент.

2. Служба поддержки


Использование чатботов для службы поддержки – повсеместно внедряемая практика. Автоматизация процессов общения с клиентами помогает сэкономить множество времени и сил «живых» работников компании и выделить им больше времени на решение сложных задач.
Но не всем клиентам нравится, когда с ними общается бот, поэтому к его созданию нужно подходить очень внимательно. Чтобы чатбот выдавал клиентам точные и адекватные ответы, нужно внести в его память как можно больше вариаций вопросов и ответов на них. Для этого можно использовать раздел FAQ на сайте, а также смекалку и воображение.

На скриншоте – чатбот службы поддержки магазина Sephora в Facebook Messenger

Бот есть даже у «Почты России» (@PochtaBot), – он позволяет отслеживать посылки, задавать возникшие вопросы и оставлять отзывы.

Даже «Почта России» стремится быть в тренде, а отставать от нее – стыдно.

 

3. Служба доставки

Чатботы по доставке (цветов, подарков и т.д.) пользуются у клиентов очень большой популярностью. И пальму первенства здесь держит служба доставки еды.

Например, у пиццерии Domino есть свой чатбот – DOM The Pizza Bot. Чтобы заказать пиццу, нужно ввести в чате слово pizza, и бот на основе истории сообщений автоматически подберет предпочитаемый пользователем тип этого итальянского блюда. Если заказчик хочет какую-то конкретную пиццу, ему нужно будет указать свои предпочтения в настройках.

В России чатботы по доставке еды пока что не сильно распространены, но мне все-таки удалось найти парочку, – например, @larenzobot, который осуществляет доставку блюд разных кухонь мира по Владивостоку. На сайте компания заявляет, что ее бот, – первый чатбот по доставке еды в России.

Источник: https://texterra.ru

Подпишись на наши статьи по этим направлениям

В блоге мы постоянно пишем на тему маркетинга, продвижения, разработки веб-сайтов, новых технологиях и много еще другого.