Netflix от мира еды

Перевод материала обозревателя Medium Зандера Незеркатта о приложении Evolv, которое использует алгоритмический анализ для планирования обедов.

  • Самые важные привычки в нашей жизни — пищевые. Мы создаём нечто большее, чем технологию или еду. Это самая важная вещь в моей карьере. Мы в корне меняем человеческое представление о самом важном аспекте их жизней.

            Мани Гопалакришнан

            вице-президент отдела цифровых инноваций компании Kraft-Heinz

Всё началось ещё в 2000-х годах, когда запустились первые сервисы доставки вроде Seamless. Вскоре за ней появилась компания Blue Apron, которая доставляла ингредиенты для ужина. Её сотрудники понимали, что важна не столько пища, сколько процесс её приготовления.

За ними популярность набрали компании формата Track&Trace, задача которых состоит в предоставлении потребителю подробной информации о каждом этапе товаропроводящей цепи продукта: откуда он, сколько километров он проехал от фермы до стола, чем обрабатывался, содержит ли ГМО и так далее.

Мы всё ещё далеки от извлечения максимальной пользы из приёма пищи — по двум причинам:

  1. Недостаток точных данных о товарах широкого потребления, которые могли бы сделать потребительский опыт более удобным и персонализированным.
  2. Производственно-сбытовая цепочка продукта строится вокруг компаний розничной торговли, а не потребителей.

Несколько компаний сейчас пытаются решить эту проблему. Но важно понимать, что крупные компании рождаются в результате сдвига в восприятии технологий.

Uber смогла появиться только тогда, когда смартфон достиг определённого предела возможностей. Компания, работающая с едой, сможет стать успешной, только собрав данные о питании миллионов (если не миллиардов) людей, а потом решить потребительские проблемы с помощью этих данных.

Момент для появления такой компании настал сейчас, и компания Evolv хочет показать будущее питания.

  • Сколько пачек молока покупатель унесёт двумя руками? Сколько пачек помещается на полке супермаркета? На такие вопросы обычно приходится отвечать компаниям розничной торговли. Сегодняшним миром движет спрос, и выиграют те бренды, которые ставят во главу угла не ограничения магазина, а нужды потребителя.

           Нина Бартон

           генеральный директор Evolv

Для многих эта информация не новость. Интернет отнял власть у тех, кто контролирует потребление, и отдал её тем, кто контролирует спрос. Однако в мире торговли пищевыми продуктами этот сдвиг только начался, и теперь компании, которые хотят выбиться в лидеры рынка, должны перестроиться на удовлетворение нужд потребителя, а не ограничивать себя возможностями розничной торговли.

Дэвид Перелл в статье «Ориентация на индивидуальный бренд» указал на то, что алгоритмический анализ стал ключевым моментом в разработке сериала «Карточный домик».

Netflix воспользовалась доступом к огромному количеству данных о том, какой контент потребляет её аудитория, чтобы выяснить, что она любит «Западное крыло», Дэвида Финчера и Кевина Спейси. Результатом стали $100 млн инвестиций в сериал, который навсегда изменил траекторию развития Netflix.

Evolv решил воспользоваться таким же подходом, чтобы создать свой собственный «Карточный домик». В сердце Evolv — платформа, купленная у стартапа из Сан-Франциско в 2018 году. Алгоритм на основе искусственного интеллекта собирает воедино разрозненные данные о покупке продуктов, питании и влиянии на здоровье определённых продуктов.

 На основе этой платформы работает Meal Hero, первый продукт Evolv, ориентированный на потребителя. Компания утверждает, что это лучшее в мире приложение для планирования питания, с помощью которого можно покупать продукты в онлайне в супермаркетах. Цель Meal Hero — стать для семьи личным шеф-поваром и диетологом.

  • Люди мечтают решить проблемы с питанием. Но сделать это довольно трудно, потому что трудно оптимизировать питание. Я верю, что люди хотят, чтобы их подтолкнули в нужную сторону, особенно если нужная сторона проще. Наша задача состоит в том, чтобы сделать нужную сторону проще, а достичь этого легче с помощью технологий.

           Эрик Андрейко

           технический директор Evolv

Платформа Evolv изучила более 9 млн рецептов от всемирно известных поваров, диетологов и кулинарных экспертов. Компания не только получила данные, недоступные конкурентам, но и смогла создать приложение, знающее нужды потребителя.

Meal Hero, Evolv Руководство Evolv считает, что Meal Hero способен изменить подход человека к питанию.

  • Решить, что на ужин, — сложная проблема для семьи, к решению которой необходимо подходить комплексно. Такие вещи тяжело держать в голове, но программа отлично справляется с этим.

          Тарко Лайфер

           глава продукта

Готовка — сложная проблема оптимизации, которую обществу давно пора решать. Сейчас более 60% американцев имеют избыточный вес или страдают ожирением, а более 30% находятся в предиабетическом состоянии либо страдают от диабета второго типа. Такой мир определённо стоит подтолкнуть к лучшей заботе о своих пищевых привычках.

Компания верит, что её новый подход, ориентированный на покупателя и подкреплённый точными данными, сможет поменять производственно-сбытовую цепочку пищевых продуктов.

  • Если вы посмотрите на продовольственную систему, то увидите, что каждый её элемент просто делает то, что сделал бы любой рациональный человек. Фермер выращивает ту или иную культуру, потому что она подходит для определённого типа земли и потому что есть люди, которые заплатят хорошие деньги за урожай. Получается, каждый человек в этой системе несёт ответственность перед своим покупателем.

          Эрик Андрейко

          технический директор Evolv

Идея Андрейко проста, но скрывает в себе глубокий смысл: сегодняшняя продовольственная система определяется поведением потребителей и из решениями. Если изменить их поведение с помощью технологий и подтолкнуть потребителя к другому выбору, вы сможете перестроить всю систему.

В книге «Nudge. Архитектура выбора» поведенческие экономисты Ричард Талер и Касс Санстейн рассказывают о силе «мягкого подталкивания» человека к выбору действий, которые, как они сами считают, направлены на улучшение их собственного положения.

Это очень точно отражает причину, по которой Evolv сможет преобразовать систему. Люди хотят питаться правильно; никто не сидит и не думает, как бы питаться хуже.

Тем не менее корпорации, которые ставят в приоритет прибыль, а не здоровье, ещё десятилетия назад осознали силу «мягкого подталкивания» и с тех пор «подталкивают» потребителей к принятию неэффективных решений. Отсюда фаст-фуд, пустые калории и рафинированный сахар.

У Kraft-Heinz и Evolv теперь есть возможность «подталкивать» людей к поведению, которое существенно улучшает их жизнь, при этом потребители даже не осознают, что меняют своё поведение. Это радикальная персонализация — и возможность значительно улучшить жизни других людей.

Мы уже знаем, что эта модель работает. Например, компания Peloton. Её особенность не в том, что она продаёт оборудование для фитнеса, а в том, что она скорее продаёт ощущение от ведения здорового образа жизни. Точно так же и Evolv: компания продаёт не еду, а нечто гораздо более важное: лучшую и более здоровую версию вас.

Сделать это будет нелегко. Компании, которые работают с нашими данными, а именно Facebook и Google, достигли огромного успеха именно потому, что потребители не понимали, как работают их бизнес-модели. Но красота модели Evolv заключается в прозрачности её работы, которая, как надеется компания, будет способствовать её принятию потребителями.

Почему? Потому что в нашем мире имеется множество проблем, связанных со здоровьем, люди знают об этом и требуют решения.

За последние несколько столетий диабет и болезни сердца — чья причина которых кроется в нашем питании и привычках, — заменили войну, голод, инфекционные заболевания и смерть во время родов в списке основных причин смертности.

Если однажды большое количество людей станут использовать Evolv, то этим проблемам может прийти конец. Как только потребители поймут, что алгоритм может помочь им стать более здоровыми версиями самих себя, они с удовольствием примут продукт.

Источник: https://vc.ru/food/82244-netflix-ot-mira-edy

Подпишись на наши статьи по этим направлениям

В блоге мы постоянно пишем на тему маркетинга, продвижения, разработки веб-сайтов, новых технологиях и много еще другого.