Top.Mail.Ru

Как заработать на программах, заменяющих мобильные приложения и сотрудников

Как заработать на программах, заменяющих мобильные приложения и сотрудников

«Есть три вещи, которые могут проходить через разные измерения: гравитация, время и любовь», — пишет корреспонденту РБК чат-бот Романа Мазуренко, основателя Stampsy, платформы для обмена историями и фотографиями.


Романа насмерть сбила машина в прошлом ноябре, когда он на несколько дней приехал в Москву из Калифорнии. Но пообщаться с предпринимателем можно и сейчас — в мае 2016 года американский стартап с российскими корнями Luka создал чат-бота Романа. Для Евгении Куйды, генерального директора Luka, Роман был близким человеком. Девушка собрала все сообщения из личных переписок, фотографии, статьи Мазуренко. Наложив данные на искусственную нейронную сеть, разработчики Luka сделали чат-бота, который отвечает на сообщения так же, как мог бы ответить Роман. Чат-бот пишет иногда невпопад, но понимает большинство вопросов и постоянно развивается.

Куйда называет программу цифровым памятником, попыткой сохранить память о Романе и пережить утрату. «Это пока тень человека — но и этого нельзя было сделать еще год назад, а в ближайшем будущем будет возможно гораздо большее», — говорит Евгения Куйда.

Если «оживить» человека не в состоянии и самые продвинутые чат-боты, то заменить сотрудников call-центра или специалистов прямых продаж они могут уже сейчас.

Восстание машин

Первые чат-боты появились еще в 1990-е годы. Они использовались в IRC (Internet Relay Chat, протоколах прикладного уровня) для обмена сообщениями. Например, у сайта anekdot.ru был чат-бот, который присылал анекдот из базы сайта в ответ на текстовую команду «! анекдот», «! инфо». Число команд было ограничено, и писать их следовало с опознавательными символами: «!», «$». Наверное, поэтому технология и не пользовалась особым спросом. Сейчас чат-боты распознают человеческую речь и способны поддержать диалог.

По данным исследования бизнес-ресурса BI Intelligence, в начале 2016 года количество пользователей четырех самых популярных мессенджеров превысило количество пользователей четырех самых популярных социальных сетей. Мобильными мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов в России, что составляет 50–60 млн человек, по оценкам J’son & Partners Consulting. 10% пользователей мессенджеров признают, что регулярно общаются с ботами. И если пару лет назад каждая компания стремилась обзавестись мобильным приложением, то сейчас в мейнстриме чат-боты.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2016/10/12/57f4d4b09a79470fc8973c6e

Подпишись на наши статьи по этим направлениям

В блоге мы постоянно пишем на тему маркетинга, продвижения, разработки веб-сайтов, новых технологиях и много еще другого.